I have understood. I just don't care.
Некоторые осознанные мысли. При взаимодействии преподпватель - ученик (ученики) никаких конфликтов быть не должно и не может. Потому что преподаватель находится наболее высокой позиции, а ученик, школьник или студент - неважно, на позиции более низкой, подчиненной. Если при этом я с ситуацией справится не могу и она перерастает в конфликт, то вина здесь исключительно моя, как педагога. И это значит, что удержать должный уровень я не смогла.



Обрывок сегодняшнего разговора:

- И как это тебе с ними удается справляться без всяких конфликтов?

- Какие конфликты? Это же студенты.


@настроение: Хорошее

Комментарии
21.04.2006 в 13:39

Яд ночи растерзает душу, чья чистота мерцает в мраке ада...
Вот никогда не понимала таких выражений, типа - Если ребенок не понимает - это вина учителя, если конфликт - это вина учителя.....

Почему?? С какого перепоя??

Ладно, могу согласится в первом случае, если дело касается начальной школы.. Но относить такое к детям более старшего возраста... Они уже не маленькие и вполне могут понимать, что делают... с 14 лет начинается уголовная отвественность, а мы с подобными выражениями просто позволяем маленьким хамам садится к себе на шею...

Не раз было, когда я работала в школе, когда ребенок сам идет на конфликт ( у меня была самая проблемная ступень - средние классы). Сам идет на конфликт, его никто не заставялет... Если он не сделал домашнее задание ( глупо на этом конфликтовать , но если он не закрепил материал, то следующего не поймет), то получает два. Не сделал второй раз - еще одна двойка, в конце триместа задает вопрос - а почему столько двоек!! И ведь сам виноват, что не сделал, потому что погулять с друзьями было намного лучше, , чем корпеть и учится... Разумеется ему обьясняешь, он начинает психовать ,потому что ему не нравится когда ему указывают на его же ошибку,потому что он уже взрослый и гипертрофированная гордость и упрямство заставляют его хамить, а не думать и принимать реальное нормально, с этого идет конфликт...

Почему мы, учителя, все время должны быть такими прям невозможно-правильными и терпеть хамство малолетних лентяев? В святые нас никто не собирается записывать, поэтому если конфликт начинаеся, не всегда в этом вина учителя....

И дело не в твоем должном уровне как педагога..

21.04.2006 в 23:36

I have understood. I just don't care.
Если ребенок не понимает - это вина учителя - я этого не говорила.



Если он не сделал домашнее задание ( глупо на этом конфликтовать , но если он не закрепил материал, то следующего не поймет), то получает два. Не сделал второй раз - еще одна двойка, в конце триместа задает вопрос - а почему столько двоек!! И ведь сам виноват, что не сделал, потому что погулять с друзьями было намного лучше, , чем корпеть и учится... Разумеется ему обьясняешь, он начинает психовать ,потому что ему не нравится когда ему указывают на его же ошибку,потому что он уже взрослый и гипертрофированная гордость и упрямство заставляют его хамить, а не думать и принимать реальное нормально, с этого идет конфликт...



Как раз самая сложная вещь, когда берешь новый класс, это задать правила игры. Мое первое и главное правило выражается так: ХАЛЯВЫ НЕ БУДЕТ.

Задать правила взаимоотношений. Я делаю это, а вы это. Я не делаю вот этого, а вы того. На сколько наработали, то и получили.

Взрослые люди, начиная с шести лет, способны нормально это воспринять:)



Школьники, скорее всего, сначала начнут проверять на прочность. Выискивать слабые места. А вот если мы так... а вот эдак...



Но если они соглашаются, что ты находишься на более высокой позиции и признают твой авторитет, как взрослого и как педагога, то главная часть работы уже сделана.



Да. и если я говорю: Молодые люди, собрали вещи и покинули аудиторию. Быстро!То это не конфликт, а педагогический акт:) Поскольку означенные люди собираются и уходят. Придут потом, извинятся, и будут узнавать, как отработать занятие...



Аналогичным образом, если я говорю: к сожалению, ничего более тройки я вам поставить не могу, - это нормальное общение преподавателя с учеником, и задача учителя именно в том, чтобы ученик признавал право учителя на оценивание и соглашался с той оценкой, которую ему ставят.
21.04.2006 в 23:42

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Я согласна.

С одной стороны, взрослый человек должен контролировать ситуацию на должном уровне. Но с другой...

Песня о том, что учителя унижают, грубят, хамят, портят психику детей слышится со всех экранов и страниц печатных изданий. Я бы ещё порекомендовала школам вешть на стенде "Информация для родителей" следующее: Вы можете пожаловаться на нас по таким контактным телефонам и адресам.

А о том, что дети не учатся, грубят, хамят, чувствуя себя хозяевами положения, портят психику и нервную систему учителей, которые за свою тяжелейшую работу (где-то вычитала -- третье место по уровню стрессов)получают только тычки, жалкие подачки да ещё травлю о государства. которое вместо того, чтобы помочь школам. обвиняет их в коррупции -- об этом все молчат, как разведчики на допросе.

И родители, которые воспитывают своих детей законченными эгоистами ВСЕГДА обвиняют во всём школу.

А учителя должны "держать лицо", гасить конфликты и это воспринимается как должное.

Школа всем должна -- детям, родителям, милиции... список можно продолжить.

Наш бывший мэр вопил по телевизору. что город такой грязный. потому что сволочи -учителя не учат детей не бросать фантики на землю.

Это ненормально и оскорбительно.

И твой педагогический такт здесь ни при чём.

У нас был профессор, которого мы совсем не слушали, а он после лекций ещё и извинялся, что, видимо, не сумел нас увлечь. Да мы ржали над ним как ненормальные. НАд этими его извинениями.

Студенты тоже дети. Но взрослые. :)))))

21.04.2006 в 23:47

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Lady Xi

Правила дисциплины обговариваются и пытаются соблюдаться. Объяснить оценку тоже несложно -- учитель вполне способен это грамотно сделать.

Но не всё и не всегда бывает так просто.

21.04.2006 в 23:59

I have understood. I just don't care.
Песня о том, что учителя унижают, грубят, хамят, портят психику детей

Да, я уже говорила, дети тоже бывают очень разные. Мне встречались и хамы, и хитрые карьеристы (что хуже), и лжецы и обычные раздолбаи.



И то, что слышно и читаемо про учителей, очень раздражает. Но речь не об отношении общества к нашей нелегкой профессии.



У нас был профессор, которого мы совсем не слушали, а он после лекций ещё и извинялся, что, видимо, не сумел нас увлечь. Да мы ржали над ним как ненормальные. НАд этими его извинениями.

Вот именно. Себя надо уважать. Хотя, если лекции были скучными, то это и его вина тоже, нет?



Правила дисциплины обговариваются

Проговариваются - это одно, а принимаются коллективом - совсем другое.
22.04.2006 в 00:35

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Lady Xi

Вопрос в том. что в одном коллективе ты не тратишь на дисциплину больших усилий, а в другом тебе потребуется довольно сильное напряжение, чтобы ее поддерживать.

22.04.2006 в 01:00

I have understood. I just don't care.
Да:)



Я просто сейчас праздную победу в одном очень сложном коллективе...
22.04.2006 в 07:13

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Lady Xi

Большая удача:)

Стоит праздновать !
22.04.2006 в 21:37

Яд ночи растерзает душу, чья чистота мерцает в мраке ада...
Lu-cy абсолютно согласна....

к тому же, надо не забывать. что мы . учителя. работаем не только с детьми, но и с их родителями... и меня бесило, когда родители в ответ на мое "поговорите с ним дома, примите жесткие меры" всегда отвечали - а я то что, вы учитель, вам и воспитывать!

Какого черта они отдают детей нам, если сами не хотят заниматся ими..!! ведь с учителями ребенок только полдня отсльное время он воспитывается в семье или в том, что ее ему заменяет!
22.04.2006 в 22:52

I have understood. I just don't care.
Ну да. Если с этими же детьми провести недели две в круглосуточном режиме, контакт гораздо глубже. И столько нового узнаешь:)
23.04.2006 в 19:00

Яд ночи растерзает душу, чья чистота мерцает в мраке ада...
Lady Xi нет уж, спасибо, мне с некоторыми хватало урока, чтобы узнать все что они могут представить из себя....Одно дело, когда человек на уроке выпендривается, с ним поговоришь после урока так типа - ну ты ж понимаешь, что вот этот твой выпендреж никому и никак - ребенок понимает и рпоблем с ним нет... а есть такие, что и после разговора еще и наглеть начинают, с этими понимаешь, что простыми словами тут не поможешь...с самого начала подключаешь родителей...
23.04.2006 в 21:29

I have understood. I just don't care.
Родители... С ними порой сложнее, чем с их отпрысками.
24.04.2006 в 01:22

И все-таки это дети! (сейчас меня забросают тапками педагоги, но...) Долг учителя найти к любому ребенку подход. Да, в 14 лет они пробуют этот мир на прочность, хамят, грубят, нередко оскорбляют педагога, но сами они ТАК беззащитны перед этим миром, вся бравада - это лишь маска, чтобы скрыть эту беззащитность. Павлу 14, я регулярно общаюсь с его учителями и, честно говоря, некоторых из них нельзя близко подпускать к ребенку. Какой смысл объяснять учителю английского, что она срывает свою некомпетентность на ребенке, если мой парень знает язык лучше педагога, который раньше в начальной школе преподавал и не имеет высшего образования, просто попал в среднюю школу из-за нехватки учителей?
24.04.2006 в 20:41

I have understood. I just don't care.
Педагоги тапками не забросают.

Просто на данную ситуацию всегда смотрят только с одной стороны. Давайте же признаем, что есть разные педагоги (как и вообще взрослые люди) и разные дети.

Нехватка учителей - да. Если человеку надо кормить семью и он понимает, что работая продавцом в магазине он заработает больше?



Психологи считают. что личность формируется к пяти годам.
24.04.2006 в 21:08

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Давайте же признаем, что есть разные педагоги (как и вообще взрослые люди) и разные дети.:))))))))))))))



Министр образования считает, что нехорошие пенсионеры, набрав кучу часов, мешают работать молодым педагогам. Ха!



Мне кажется, у многих детей порог чувствительности сейчас гораздо выше, чем у многих взрослых. Они дети своего времени, им легче просто поставить стенку между собой и проблемой.

Другое дело, что педагогам лучше иногда эту стенку попытаться сломать. Желательно, без ущерба ребёнку.



24.04.2006 в 22:15

Lu-cy Вот только, как правило, ломают они не стены, а детей.
24.04.2006 в 22:43

Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Линн

Не все. К счастью, не все. Поверь на слово :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии